Новинка: тестируем краскопульт H-923 HVLP

Показать товары кейса

О производителе

Китайский производитель Auarita более 25 лет специализируется на производстве окрасочного оборудования, производственные линии компании оснащены высокоточными обрабатывающими центрами с ЧПУ, окрасочные пистолеты, выпускаемые компанией, имеют высокую репутацию и поставляется в основном в США и Европу.

Ассортимент краскопультов у данного производителя огромный, поэтому мы очень тщательно подошли выбору модели, для поставки на Российский рынок. Остановили свой выбор на модели H-923, с технологией распыления HVLP, по нескольким причинам:
- визуально это копия профессионального британского окрасочника DeVilbiss;
- технология HVLP подразумевает высокий коэффициент переноса ЛКМ (более 65%), что делает инструмент более экологичным;
- по информации от производителя данная модель отлично себя зарекомендовала при покраске автомобилей, мотоциклов, музыкальных инструментов, т.е. там, где высокое качество окрашивания поверхностей очень важно;
- ну и немалую роль в принятии решения сыграла привлекательная цена на инструмент.

Мы к вам заехали на час

Очередной наш клиент попросил захватить с собой краскопульт H-923 HVLP, что бы его протестировать, посмотреть в работе. Технический специалист ехал на это предприятие по другому вопросу, но заодно взял с собой и новинку, пистолет Auarita H-923 HVLP.

Профессионально оборудованная окрасочная камера клиента внушает доверие к специалистам, которые в ней работают. Грамотно проложенная пневмолиния, с магистральными фильтрами и блоком тонкой очистки воздуха, ровный гул винтового компрессора – все указывает на то, что покрасочными работами тут занимаются серьезно.

Суровый маляр, в полной экипировке, принял из рук Технического специалиста новинку, сразу вернул пластиковый бачок (что бы не пачкать) и прикрутил свой, на чисто русском матерном проворчал про отсутствие манометра, снял со своего пистолета и прикрутил регулятор давления, и скрылся за дверями окрасочной камеры.

Вердикт был вынесен спустя всего 10 минут – «Красит классно, меня устраивает».

Технология HVLP

HVLP расшифровывается как большой объем (расход) воздуха при маленьком давлении в голове. Большой объем воздуха подразумевает использование очень мощного, производительного компрессора.

В краскопультах HVLP благодаря особой конструкции воздушной головки, поток сжатого воздуха обычного давления в 2,0-2,5 бар и сравнительно малого объёма преобразуется в поток большого объёма до 600 л/мин и низкого давления 0,5-0,7 бар на выходе из дюзы. Распыляемый материал диспергируется при относительно малых скоростях истечения воздушного потока большого объёма. При этом создаётся эффект «мягкого факела» с высокой эффективностью переноса частиц ЛКМ к окрашиваемой поверхности.

В идеале, по задумке разработчиков данной технологии, краскопульты HVLP должны работать на горячем и сухом, не содержащем конденсата воздухе. Для этого некоторые производители, в блок подготовки воздуха встраивают проточный подогреватель.

Одно из главных достоинств технологии HVLP заключается в том, что теплая воздушная составляющая потока, в силу особенностей конструкции краскопульта, не отбивается от окрашиваемой поверхности, а стекает по ней, подсушивая только что нанесенные слои. Это дает возможность избежать значительных потерь лакокрасочного материала, просто распыляемого в атмосферу, на так называемые туманообразование и отбой.  Количество красящего состава, нанесенного на поверхность, при технологии HVLP составляет 65%, а то и более 70%.

Технология HVLP дает возможность применять все основные группы лакокрасочных материалов (от легких автоэмалей до тяжелых строительных красок), а также наносить их на любые профили и поверхности, что не удается делать, используя другие методы распыления.

Требования к компрессору

Почему в предыдущем абзаце говорится о необходимости воздушного потока в 600 л/мин, когда в технических характеристиках краскопульта H-923 HVLP указано, что для его качественной работы требуется поток (расход) воздуха в диапазоне от 340 до 390 л/мин?

Давайте разбираться.

В интернете есть много информации (в т.ч. на русском языке) как правильно подобрать компрессор для краскопульта. Приводить все расчеты в этой статье я не буду, укажу лишь основную суть, выжимку реального опыта специалистов по покраске (АВТОграф, Красим Правильно, Школа маляров, Kuzov Lab и др.)

1) Поршневой компрессор выдает на 30-50% меньше воздушного потока, чем у него заявлено на шильдике (в технических характеристиках).
2) Поршневой компрессор, работающий от сети 220В, физически не может вырабатывать более 420 л/мин, что бы не было написано у него в характеристиках, т.к. для сети 220В не производят эл.двигатели мощностью более 2,2кВт.

Таким образом, при максимальной указанной производительности в 420 л/мин на поршневом компрессоре, фактический воздушный поток на выходе у него будет примерно 300, а может и всего лишь 200 л/мин. Эту серьёзную особенность обязательно необходимо учитывать – для краскопульта H-923 HVLP с расходом воздуха 340-390 л/мин такой компрессор не подходит.

Производительность компрессора для краскопульта H-923 HVLP, с учетом всех потерь, согласно п.1) должна быть не менее: 390 + 50% = 600 л/мин

Как говорят специалисты по покраске: «Если вы являетесь обладателем винтового компрессора, производительностью от 800 или лучше 1000 л/мин, тогда вы можете ни в чем себя не ограничивать, и подключать к нему любой краскопульт!»

Воздухоподготовка

С производительностью компрессора наконец-то разобрались, теперь предлагаем виртуально продолжить путь сжатого воздуха от компрессора до краскопульта, а лучше даже до поверхности, на которую этот воздух переносит частички ЛКМ.

Если у нас стоит задача получить абсолютно ровный, гладкий слой лака (краски) на окрашиваемой поверхности, без сорности, пор и кратеров, в этом случае подаваемый в краскопульт сжатый воздух должен быть полностью очищен от влаги (конденсата), микрочастиц (пыли) и паров масла.

На предлагаемой ниже схеме видно, что на выходе из компрессора присутствуют все типы загрязнений воздуха, которые попадают в воздушную магистраль (влага, масло, пыль), от которых можно избавиться с помощью трехступенчатого фильтра. Но схема на то и схема, чтобы представить все довольно упрощенно. На самом деле, на выходе из винтового компрессора, после ресивера, обязательно должен быть установлен осушитель воздуха, а также магистральные фильтры. И уже такой, практически очищенный и осушенный воздух, непосредственно в окрасочной камере, должен поступать в этот трехступенчатый фильтр, для получения на выходе заявленных показателей степени очистки - смотрим схему разводки в автомастерской.

Но даже такая, довольно грамотно проложенная воздушная магистраль от компрессора до окрасочной камеры не всегда гарантирует 100% отсутствие влаги и других примесей в воздухе. Давайте посмотрим, какие еще элементы воздушной магистрали могут служить источником нежелательных примесей в воздухе, который поступает в наш краскопульт.

Какой должен быть шланг?

Учитывая, что краскопульт H-923 HVLP потребляет довольно значительный поток сжатого воздуха, проходное сечение воздушной магистрали должно обеспечивать свободное перемещение такого объема воздуха. Несмотря на все принимаемые меры (установка осушителя, магистральных фильтров), удалить 100% влаги из воздуха практически невозможно. При снижении температуры, в самой пневмолинии все равно будет выделяться конденсат, который обычно остается внутри труб воздушной магистрали. Поэтому рекомендуется линию воздушной магистрали монтировать с уклоном в 1-2 градуса, для организации точки слива конденсата.

Ну а если конденсат не сливают, да еще проходное сечение труб воздушной магистрали окажется небольшого размера – тогда поток воздуха, который необходим для работы краскопульта, просто подхватывает весь накопленный в трубах конденсат, и тащит его в направлении блока фильтров… Ну а справятся фильтра с таким потоком, или нет – результат будет виден на окрашиваемой поверхности.

Внутренний диаметр шланга, к которому подключается краскопульт, по этой же причине, должен составлять не менее8-9 мм.

Зачем нужен регулятор давления?

Да, хороший вопрос – зачем? У специалистов такой вопрос не возникает, а тем, кто хочет разобраться – рекомендуем обратиться к опыту и рекомендациям тех же специалистов по покраске (АВТОграф, Красим Правильно, Школа маляров, Kuzov Lab и др.)

В штатной комплектации к краскопульту H-923 HVLP регулятор давления не идёт, но для получения качественного распыла на окрашиваемую поверхность, он все же нужен.

Если дать информацию очень кратко, тезисно – то регулятор давления с манометром на самом краскопульте необходим для точной регулировки входящего давления, при котором производитель гарантирует качественную работу данного краскопульта.

Для модели H-923 HVLP диапазон рабочего давления составляет от 1,9 до 2,5 бар.

Вязкость ЛКМ и размер дюзы

Краскопульт H-923 HVLP поставляется с четырьмя вариантами сопел – на 1,3 / 1,4 / 1,6 / 1,8 мм. Производитель считает такой диапазон размеров дюз достаточным, для использования с основными типами ЛКМ.

Для правильного подбора сопла (дюзы) рекомендуется использовать вискозиметр Ford №4, с помощью которого определяется вязкость ЛКМ в секундах – за сколько секунд вытечет 100 мл краски через отверстие диаметром 4 мм.

Общие рекомендации по выбору дюз следующие:

Для ЛКМ с низкой вязкостью (от 12 до 14 сек) – необходимо использовать дюзу на 1,3 мм
Для густых ЛКМ, с вязкостью в диапазоне от 25 до 35 сек – использовать дюзу на 1,8 мм

Если густота используемого ЛКМ слишком высокая, и краскопульт не в состоянии его распылить – есть два варианта:
1) С помощью растворителя (разбавителя) снизить вязкость ЛКМ;
2) Использовать краскопульт с подачей давления непосредственно в бачок с краской, что бы густой ЛКМ не вытягивался из сопла краскопульта потоком воздуха, а подавался в него под давлением, для дальнейшего распыла.

Другие технологии – LVLP, LVMP (RP, HTE)

Технология распыления HVLP обеспечивает высокое качество распыла и высокий КПД переноса краски на окрашиваемую поверхность, но имеет один существенный недостаток – для работы такого краскопульта требуется компрессор с очень высокой производительностью.

Производители краскопультов регулярно разрабатывают и представляют на рынке новые модели инструмента, но технологии распыления ЛКМ у большинства краскопультов варьируются на трех основных типах:

HVLP - большой объем (расход) воздуха при маленьком давлении в голове (0,7 бар).
Для раскрытия всех достоинств данной технологии нужен винтовой, высокопроизводительный компрессор.
Универсальные краскопульты, для широкого спектра ЛКМ, с коэффициентом переноса краски более 65%, а у некоторых моделей и более 70%.

LVLP - низкий объем (расход) воздуха при маленьком давлении в голове (0,7-1,0 бар).
Разрабатываются для слабеньких компрессоров, но хороший аппарат, который бы хорошо красил при низком расходе воздуха и низком давлении, найти сложно.

LVMP (он же: RP, он же: Trans-Tech, он же: HTE) - низкий объем (расход) воздуха при среднем давлении в голове (1,2-1,7 бар).
Эти краскопульты используются с компрессорами малой и средней производительности. Производители выпускают огромный ассортимент инструментов такого типа, с разными обозначениями. Но из-за того, что в таких краскопультах ЛКМ из дюзы выдувается под значительно большим давлением, чем у HVLP, потери на отбой и туманообразование достигают 50%, т.е. только около 50% ЛКМ остается на окрашиваемой поверхности.

Но этот показатель все равно выше, чем у самых простых, дешевых краскопультов, которые работают по принципу «пульверизатора». Такие краскопульты просто разбивают струей воздуха краску в туман, а КПД переноса краски у простых краскопультов составляет всего около 30%


 

Товары из кейса

H-923 HVLP Ремкомплект сопла 1,8 мм
2420 с НДС за шт
Санкт-Петербург: 1 шт
H-923 HVLP Ремкомплект сопла 1,6 мм
2420 с НДС за шт
Екатеринбург: 10 шт
H-923 HVLP Краскопульт пневматический, сопло 1,6 мм, верхний бачок пластиковый 600 мл
6050 с НДС за шт
Москва: 1 шт
Санкт-Петербург: 1 шт
Екатеринбург: > 10 шт
H-923 HVLP Ремкомплект сопла 1,4 мм
2420 с НДС за шт
Екатеринбург: 9 шт
H-923 HVLP Ремкомплект клапана
715 с НДС за шт
Екатеринбург: > 10 шт
H-923 HVLP Ремкомплект сопла 1,3 мм
2420 с НДС за шт
Екатеринбург: 10 шт

Другие кейсы

Выбираем моментный гайковерт

Итоговая стоимость полного комплекта оборудования (гайковерт + шланги + насос) получилась в диапазоне от 1,1 до 1,5 млн.руб, но это уже полноценный, соответствующий всем требованиям для данной работы инструмент. Клиент…
25.07.2024
801

Восстановление цельнометаллических шнеков

Восстановление рабочей поверхности шнека проводим по следующей технологии: зачищаем, дефектуем и снимаем размеры, затем шлифуем шнек экструдера модулем GRIT GI75-2H по наружному диаметру под наплавку, наплавляем витки…
22.09.2019
7275

Снятие шпильки на роторном укладчике-заборщике гидравлическим натяжителем

Для безопасного и своевременного удаления шпилек был разработан специальный гидравлический натяжитель GT4. Натяжитель вытаскивал каждую шпильку примерно за 30 минут, что обеспечивало огромную экономию времени для…
31.08.2019
5948

Замена поворотного подшипника на судовом погрузчике

12-точечная система синхронного подъема EVO и цилиндры серий CLRG и RR использовались для поддержания равновесия судового погрузчика во время операций подъема и опускания. Способность системы EVO контролировать нагрузку и центр…
05.09.2019
5705
 
Ваш регион (определен автоматически)
ЕкатеринбургГлавный офис и склад
Или выберите другой регион
Пункты выдачи — ТК Доставка до терминала транспортной компании

Поставляемый товар, цены, наличие и акции могут отличаться в других регионах.

Вы всегда можете поменять регион на сайте. Товары доставляются в любой город РФ.